ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ О КОТОРЫХ НЕ РАССКАЖУТ В АВТОШКОЛЕ

 

Психология – вещь сложная, и особенности человеческих реакций иногда кажутся противоречащими здравому смыслу. Не обходят такие моменты и автомобильный мир.

Относительное восприятие скорости

Всем известно, что движение со скоростью, отличной от общего потока – прямая дорога к аварии. Но «игры разума» не всегда позволяют эту скорость правильно выбрать. Восприятие скорости – понятие довольно относительное и сознанию водителя нужно некоторое время на то, чтобы перестроиться при попадании со скоростной трассы в плотный городской траффик и наоборот. Поэтому заехав в город, нужно некоторое время себя ограничивать, в такие моменты водитель настроен превышать разумную скорость на 20 и более км\ч, а при выезде на трассу после долгого стояния в пробках, наоборот, немного себя «подгонять», чтобы не быть мешающей остальным участникам движения улиткой.

Еще один момент – восприятие скорости меняется в зависимости от контрастности объекта. Более яркие и четкие предметы воспринимаются как движущиеся быстрее, а размытые – практически неподвижными. И именно эта особенность восприятия, а не «плохая видимость» становится причиной аварий в дождь, снегопады и туман. Водитель видит объект заблаговременно, но не может оценить скорость сближения с ним и предпринять соответствующие ситуации действия.

Скрыться от взглядов

Всегда кажется спокойнее укрыться на дороге от чужих взглядов. Тонировка, шторки – каких только приспособлений для этого не придумали. Но при этом, более комфортным свое передвижение вы точно не сделаете. И дело даже не в том, что тонировка и посторонние предметы могут мешать обзорности. Чем меньше вас видно, тем больше шансов, что вы столкнетесь с дорожным хамством. Окружающим водителям гораздо проще с моральной точки зрения «подрезать» обезличенную коробочку, в которой не видно водителя, чем живого человека, которого они видят за рулем. В этом плане, комфортнее всего на дороге будет водителю кабриолета.

Дорожная агрессия

Наверняка, все знают или хотя бы встречали людей, которые находясь в автомобиле в полном одиночестве, в пробке, «кроют» на чем свет стоит. Доходит буквально до ударов кулаками по рулю и проклятий в адрес всех окружающих. Причем в любой другой жизненной ситуации этот же человек может быть образцом воспитания и уравновешенности. Феномену «дорожной агрессии» также есть объяснение. Передвижение в потоке автомобилей – это так или иначе решение постоянного набора мелкоконфликтных ситуаций, которые в обычной жизни решаются вербально. В случае нахождения в закрытой машине «желание выговориться» накапливается, и рано или поздно, выплескивается уже не в самой адекватной форме.

Самый известный путь – самый безопасный?

Нет, именно на дороге, по которой вы проезжаете изо дня в день, буквально наизусть зная, где надо перестроиться и сколько горит какой светофор, наибольшая вероятность попасть в ДТП. Когда человек едет по незнакомой дороге, он подсознательно находится в состоянии концентрации внимания. На «протертом до дыр» маршруте все действия происходят машинально, концентрация падает, и при возникновении нештатной ситуации быстро отреагировать просто не получится.

Для аварии достаточно трех секунд

Кажется – всего лишь протянуть руку за сигаретами или открыть бутылку воды. Ученые из Политехнического института транспорта в Вирджинии провели исследование поведения водителей при ДТП, установив в автомобили видеонаблюдение. Выяснилось, что в 80% случаев для аварии достаточно отвлечься от дороги всего на 3 секунды. Абсолютно провальной оказывается и идея выиграть время для отвлеченных действий в пробке, увеличив дистанцию с автомобилем впереди – в большинстве случаев результатом становится авария.

 

По материалам сайта rambler.ru

 

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕБЕЗОПАСНОЙ

Подушки безопасности лишь с недавнего времени стали устанавливать на отечественные LADA, а UAZ до сих пор считает их использование нецелесообразным. Быть может, ульяновцы правы и от эйрбегов толку нет? Тем более, что в ряде случаев они могут действительно навредить.

Наверное, вы уже поняли, что столь ироничное вступление – не более, чем наш привет российским автопроизводителям. Конечно, подушка безопасности – это одно из главных средств защиты седока от травм и даже летального исхода.

Впрочем, эксперты (разумеется, не Ульяновского завода) полагают, что она является больше вспомогательным атрибутом, а основным все же остается ремень безопасности. Бесспорно, ведь именно ремешок спасает человека от удара, как в случае резкого раскрытия эйрбега, так и после того, как он начал сдуваться.

Представьте опрокидывание или серию столкновений – поможет ли вам подушка? Отнюдь! А вот водителя и пассажиров, пристегнутых к креслу, по крайней мере не размотает по салону и не вышвернет через лобовое стекло. Кроме того, никакая подушка не сработает при ударе в заднюю часть автомобиля, тут спасает только ремень.

– Подушка безопасности срабатывает только при фронтальном и кософронтальном столкновении, купол раскрывается под давлением газов за 30–50 миллисекунд со скоростью 250–350 км/ч, – поясняет руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.

– Ее эффективность обусловлена слишком коротким промежутком времени и очень ограниченным объемом пространства. Поэтому задача ремня – не только удержать седока в кресле, но и отцентрировать его так, чтобы при раскрытии эйрбега он находился в нужном положении в определенный момент времени.

Иначе говоря, использовать ремень безопасности – обязательное и жизненно важное правило. Даже при легком столкновении сработавшая подушка нанесет такой удар, что непристегнутый водитель или пассажир может остаться без зубов и с поломанным носом.

Впрочем, эйрбег способен оказаться опасным и в ситуациях, когда вы зафиксированы ремешком. Например, если седоки курят в дороге. Конечно, сигарету от воздушной подушки вы не проглотите, хотя чем черт не шутит, но обожжетесь наверняка. Не говоря уже о повышенном риске возгорания вообще. Люди в очках тоже не застрахованы от получения травм – разбившиеся стекло или пластик может сильно оцарапать лицо и повредить зрение.

Помимо прочего, настоятельно не рекомендуется перевозить в руках или держать на коленях крупногабаритные предметы. В случае аварии, осколки глиняного горшка с рассадой для дачи придется выколупывать из тела. То же касается и животных: пусть они лучше будут рядом, а не в обнимку с любящим хозяином, а то ведь от любви до ненависти – один шаг.

Еще исключите размещение ароматизаторов, игрушек, планшетов и прочих декоративных прибамбасов на торпедо в месте, откуда вылетает подушка безопасности. Иначе вам потребуется помощь, а аксессуарам-гаджетам – ремонт или замена.

По материалам сайта RAMBLER

 

ПЯТЬ СПОСОБОВ НЕ ЗАСНУТЬ ЗА РУЛЕМ без применения «энергетиков»

Для неопытного «дальнобойщика» проблема сна за рулем может стать фатальной.

Что же делать, чтобы не заснуть, сидя за рулем? Начнем с самого радикального метода борьбы с сонливостью: осознав, что вот-вот «отключишься», нужно немедленно остановиться на ближайшей придорожной стоянке, на АЗС, да хоть на обочине и поспать, откинув спинку сиденья назад хотя бы 20-30 минут. Если пришлось встать на обочине – обязательно включить аварийку, чтобы минимизировать вероятность того, что в тебя «прилетит» машина невнимательного водителя. Хотя, конечно, лучше все-таки съехать с трассы в более тихое место. Так или иначе, но даже короткий сон позволяет обмануть биологические часы и продолжить потом движение к финишу маршрута.

Упомянутые выше внутренние биологические часы для автопутешественника могут стать определяющим фактором при выборе маршрута и ритма движения. Все слыхали про людей-«сов» и людей-«жаворонков». «Совы» не только сонливы по утрам и могут долго не спать в вечером и ночью. У них еще случается период падения мозговой активности в районе часа-трех пополудни. Опасная дневная сонливость поджидает и «жаворонков» – в районе полудня. Поэтому, если вы едете «на дальняк» с пассажирами, обязательно просите их последить за вами со стороны и днем – мало ли что. А если они в это время сами заснут – будите их! В противном случае ваш организм из «стадных соображений» может решить, что и ему пора вздремнуть.

Монотонность трассы убаюкивает. Даже если приходится постоянно объезжать колдобины, из которых преимущественно состоит асфальт российской глубинки. Поэтому бороться как с «совино-жаворонковой», так и ночной сонливостью можно, останавливаясь каждые 100-150 километров для разминки засидевшихся в водительском кресле суставов. Перерыва в движении на 10-15 минут вполне достаточно.

Частенько близкие и члены семьи водителя замечают, что оказываясь за рулем он становится необычно болтлив. Судя по всему, это – часть подсознательной защитной реакции разума, который таким образом пытается подстраховаться от засыпания на ходу и последующей аварии. Дело в том, что разговор и вообще издавание звуков требует активности мозга. Поэтому не молчите за рулем, и не надейтесь на бодрящий эффект от энергичной музыки из динамиков. Говорите, если есть с кем, орите пойте хрюкайте, свистите – делайте все, чтобы мозг не погружался в дремоту.

Тело так и норовит перейти в состояние сна, расслабившись в уюте водительского кресла и тепле из дефлекторов климатической системы. А если еще и умный климат-контроль ради экономии электричества перейдет в режим рециркуляции салонного воздуха, из-за которой начинает падать содержание кислорода – вообще «все хорошо». Как тут не заснуть?! Очень просто: температуру кондиционера – пониже, чтоб явно чувствовалась прохлада. Если за окном не жарко лучше всего опустить стекло и позволить богатому кислородом прохладному воздуху с улицы взбодрить расслабившийся мозг!

 

http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2016-06-07-pjat-sposobov-ne-zasnut-za-rulem-bez-primenenija-energetikov/Алексей Батушенко

 

ОСМОТР, ДОСМОТР И ПЕРЕСМОТР: как реагировать на просьбы инспектора

Чем отличаются осмотр и досмотр? На что инспектор имеет право, а на что – нет? И каковы ваши риски, права и обязанности? Разбираем типичные спорные ситуации.

Итак, типичный кейс. Вы – обычный добропорядочный водитель, ничего не нарушаете, но вас тормозит патруль. Сотрудник ДПС может заявить о необходимости убедиться, что у вас в машине нет каких-либо запрещенных для перевозки предметов. Или безапелляционно сообщить, что ему надо проверить, что находится у вас под капотом. Спокойно реагируйте на такие слова – он в полном праве, но настаивайте, чтобы все было сделано по закону.

Предварительно вежливо, но настойчиво попросите, чтобы сотрудник полиции представился и предъявил вам служебное удостоверение в соответствии с пунктом 2.4. Правил дорожного движения, который гласит, что «лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение». Данные инспектора вы можете записать, да и обращаться к нему после этого можно по имени-отчеству, а не «товарищ гаишник» или «господин полицейский». Все остальное должно происходить по порядку.

Досмотр – только с протоколом

Итак, инспектор предлагает вам открыть капот, багажник или двери автомобиля. В ответ вы можете опять же вежливо, но уверенно попросить его составить протокол досмотра, сославшись на статью 27.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), и пригласить понятых. Понятых должно быть двое, найти их инспектор обязан сам, без вашей помощи, независимо от того, где вас остановили. Даже если это произошло на пустынной дороге, понятые необходимы для досмотра.

Правда, новая редакция названной статьи позволяет производить досмотр с применением видеозаписи. Однако подобная практика еще не устоялась. Вы можете требовать, чтобы запись осуществлял кто-то другой, но инспектор наверняка будет настаивать, что он сам может делать сразу два дела. Помогать ему вы не обязаны, зато можете сами параллельно снимать на свою камеру.

Если у сотрудника ГИБДД не оказалось при себе видеокамеры (некоторое время это еще будет возможно), то он, скорее всего, заявит, что речь идет не о досмотре, а об осмотре вашей машины.

Отлично. В этом случае напомните ему, что осмотр бывает технический или визуальный. И поинтересуйтесь, есть ли у него право осуществлять техосмотр. А если предполагается визуальный осмотр, то он может происходить только снаружи.

В САЛОН МОЖНО ЗАГЛЯНУТЬ ЧЕРЕЗ БОКОВЫЕ СТЕКЛА, ОТКРЫВАТЬ КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ, НАПРИМЕР, НЕ ОСТУДИТЬ НАГРЕТОЕ МЕСТО. А КАК ОТКРЫТЬ КАПОТ, ВЫ МОЖЕТЕ И НЕ ЗНАТЬ. ЭТО, КОНЕЧНО, ШУТКА, НО ВПОЛНЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ПРАВОВЫМ НОРМАМ.

Не поддавайтесь на хитрости

Если по просьбе инспектора вы все-таки решили открыть багажник без понятых и видеозаписи, будучи уверенным, что там нет ничего крамольного, дело ваше. Хотите рискнуть – пожалуйста. В СМИ описано множество случаев, когда в багажнике после такого «осмотра» находился патрон от огнестрельного оружия или, что еще хуже, подозрительный пакетик с белым порошком. А судебная практика свидетельствует, что «отмазаться» потом от таких вещественных доказательств очень сложно, даже если на них нет ваших отпечатков.

Не поддавайтесь и на лукавую просьбу предъявить знак аварийной остановки, аптечку или огнетушитель. Скорее всего, таким образом инспектор хочет все-таки заставить вас открыть багажник, не составляя протокол досмотра. Поскольку такая просьба незаконна, уверенно сообщите об этом полицейскому и попросите, чтобы он, если сможет, указал статью ПДД или другого нормативного акта, которая предписывает водителю предъявлять названные выше предметы. Можете заверить инспектора, что все эти автомобильные «гаджеты» у вас имеются, но проверить их наличие в багажнике можно только при условии, что будет составлен протокол досмотра.

Кроме того, предупредите инспектора, что вы готовы обжаловать его действия, так как проверять техническое состояние автомобиля он не вправе. Государственный технический осмотр вы прошли, наличие всех необходимых предметов при этом проверяли, после чего они вам ни разу не понадобились.

Основания для личного досмотра

Порой недовольный поведением «слишком умного» водителя сотрудник ГИБДД заявляет о желании провести личный досмотр: просит вас показать содержимое карманов, барсетки или дамской сумочки.

Личный досмотр регулируется статьей 27.7 КоАП. В соответствии с п. 3 он производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Однако досмотр вещей, находящихся при физическом лице, может производиться также с применением видеозаписи. Лишь в исключительных случаях (при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия) личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. Скорее всего, таких оснований в вашем случае нет.

Досмотр автомобиля без протокола и без понятых, а также личный досмотр с нарушением закона квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если невзирая на ваш отказ инспектор самовольно открыл двери салона, капот или багажник, вы вправе незамедлительно позвонить по телефону «112» и сообщить, что полицейский незаконно проводит обыск в вашем автомобиле или роется в ваших вещах.

ОБЫСК ВОЗМОЖЕН ЛИШЬ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ СУДА ИЛИ ПРИ НАЛИЧИИ САНКЦИИ ПРОКУРОРА.

Должна быть веская причина

Если инспектор все-таки решил произвести досмотр, начал составлять протокол и нашел понятых, то он должен действовать оперативно, чтобы не задерживать вас в пути. Длительная пауза, в ходе которой не проводятся никакие видимые действия, позволяет вам предупредить сотрудника ГИБДД, что вы намерены позвонить в полицию и пожаловаться на нарушение статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление ТС».

Неправомерное осуществление «мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

Напомните об этом, настойчиво требуйте соблюдения закона, но будьте вежливы. Говорите уверенно и спокойно, помните, что тихое бормотание и бегающие глаза убеждают инспектора, что вам есть что скрывать. А если вы уверены в себе, то и у инспектора появляется уверенность, что он зря теряет на вас время.

Кстати, в протоколе нужно указать вескую причину, по которой инспектору пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто. Если причина «надумана», то смело обжалуйте действия гаишника, требуйте пересмотра его решений и указывайте, что в действиях полицейского просматривается нарушение статьи 19.1 КоАП.

Если же вас пытаются убедить, что для поиска какого-то преступника проводится повальный досмотр всех машин, проезжающих по данной дороге, то напомните, что массовый досмотр, тем более с нарушением процессуальных норм, всех автомобилей подряд в мирное время не допускается даже в период проведения антитеррористической операции или осуществления плана «Перехват».

 

http://www.kolesa.ru/article/osmotr-dosmotr-peresmotr-kak-reagirovat-na-prosby-inspektora

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТЕБЯ ХОТЯТ АРЕСТОВАТЬ НА ДОРОГЕ

Особо «умные» придорожные полицейские верят, что могут безнаказанно «задержать до выяснения» любого человека. И небезосновательно: нормальный законопослушный человек понятия не имеет о тонкостях общения с полицейскими и по незнанию сам предоставляет негодяю в погонах кучу совершенно законных поводов одеть на себя наручники и отвезти в ближайший околоток.

Для нормального законопослушного человека перспектива быть задержанным правоохранителями, само по себе – стресс и наказание. Полицаи прекрасно это знают и пользуются. Как же минимизировать неприятные последствия от общения с «всемогущим» оборотнем в погонах, решившим покуражиться?

Прежде всего, попав в подобную ситуацию, следует знать, что при обращении к гражданину (а не убегающему уголовнику) полицейский должен представиться, по первому требованию предъявить служебное удостоверение и разъяснить причину задержания. Производить его он может только если вы официально подозреваетесь в преступлении, находитесь в розыске, уклоняетесь от исполнения наказания или в отношении вас ведется административное производство, подразумевающее задержание.

Категорически не следует «оказывать сопротивление сотруднику» или убегать! Это – подарок для бесчестного «мента». «Неповиновение сотруднику правоохранительных органов» по части 1 статьи 19.3 КоАП карается либо штрафом до 1000 рублей, либо арестом – до 15 суток. Не дайте повода полицаю отправить вас в суд по этой статье. При задержании не стоит также голосить, требуя немедленного составления протокола. Этим вы сразу покажете обидчикам свою полную юридическую беспомощность перед ними.

Запомните: протокол о задержании по административному делу составляется с момента доставления гражданина в отдел полиции. А если речь идет об уголовной статье, то не позднее(!) трех часов после фактического попадания в околоток. В любом случае, полицейские обязаны по вашей просьбе в течение трех часов после задержания уведомить об этом ваших родственников, адвоката или кого-либо еще по вашему выбору. Кроме того, вы имеете право на один телефонный звонок в этот же период.

Когда вы понимаете, что вас задерживают «по беспределу» – постарайтесь дозвониться до дежурной части региональной прокуратуры, Следственного комитета, на горячую линию местного управления внутренних дел, либо управление собственной безопасности УВД. Дозвонившись, попросите записать этот разговор. Изложив суть происходящего с упоминанием номеров служебных блях бесчинствующих сотрудников полиции, вы, как минимум, обезопасите себя от совсем уж бандитских «методов работы» с их стороны.

Обязательно запишите фамилии и должности как задержавших вас полицейских, так и «оформляющих» в отделении. Находясь там, ни в коем случае не трогайте никаких предметов (как бы ни настаивали на этом полицаи), свертков, и тому подобного, не имеющего к вам отношения – мало ли какими «вещдоками» они окажутся!

Когда будут составлять протокол о задержании, не просто ознакомьтесь с его содержимым. Вы имеете полное право вписать в него все, что сочтете нужным: что сотрудники не представились, обыскали вас без понятых (к примеру), избили вас, когда вы не сопротивлялись и т.п.

Полезно вписать, что перед задержанием имели приличный внешний вид, а ваша одежда была неповреждена и чиста. Все пустые строки и графы на бланке протокола необходимо перечеркнуть большими буквами «Z» – чтобы сотрудники не дописали потом чего-нибудь лишнего. В протоколе также можно указать, что не согласны с изложенными в нем фактами. Беда в том, что полицаи не любят «шибко умных» клиентов, которые таким образом «портят» им протоколы. И потому, порой, не дают его задержанному на ознакомление, а сами делают в нем отметку, что он отказался его подписывать. Поэтому обязательно требуйте выдать положенную вам копию протокола!

Если в отношении вас возбуждено административное дело по статье, предполагающей наказание в виде ареста, то держать вас в «обезьяннике» полицаи имеют право до 48 часов. Когда речь идет об алкогольном или наркотическом опьянении задержанного, то принудительно оставаться в лапах полиции он может не более трех часов с момента вытрезвления.

 

http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2016-05-12-chto-delat-esli-tebja-hotjat-arestovat-na-doroge/